Суммарная выручка АВТОDOM по итогам 2020 года выросла на 58%

15.03.2021

АВТОDOM основан в 1992 году и специализируется на продажах и техническом обслуживании автомобилей и мотоциклов классов премиум и люкс. По итогам 2020 года суммарная выручка по всем видам деятельности выросла на 58% и составила 56,01 млрд.руб*. без НДС против 35,39 млрд.руб. без НДС в 2019 году. Рост финансовых показателей связан с расширением портфеля брендов и повышением показателей эффективности новых дилерских центров, открытых в 2019 году. Кроме того, АВТОDOM одним из первых московских дилеров запустил дистанционные продажи и обслуживание автомобилей в период пандемии, избежав приостановки бизнеса на 3 месяца.

Продажи новых автомобилей занимают 58,9% в структуре выручки компании. Несмотря на общее сокращение российского авторынка на 9,1%, объем продаж новых автомобилей АВТОDOM увеличился на 42% до 8086 шт. против 5687 шт. годом ранее. Результат обеспечен не только открытием в 2019 году локации АВТОDOM Алтуфьево (бренды Audi, Volvo, JLR, Ducati) и дилерского центра АВТОDOM BMW на Шмитовском проезде, но и общим ростом эффективности бизнеса. Так, средняя стоимость нового автомобиля в АВТОDOM в 2020 году выросла на 13% и составила 4,9 млн.руб., а доля продаж с зачетом прежнего автомобиля (trade-in) увеличилась на 5% и составила 54% против 49% в 2019 году.
 
На втором месте в структуре выручки компании продажи автомобилей с пробегом – 20,9% от общего оборота. По данным Автостат объем рынка автомобилей с пробегом в России вырос на 1,7% по итогам 2020 года, по данным Авито Авто – на 7%. АВТОDOM в минувшем году сконцентрировался на модернизации бизнес-процессов и автоматизации приема и выдачи автомобилей с пробегом. Компания сделала ставку на высокий профессионализм и индивидуальное развитие сотрудников, что позволило увеличить продажи авто с пробегом на 50% до 6241 шт. против 4161 в 2019 году. Средняя стоимость автомобиля с пробегом по компании выросла на 13% до 1,98 млн.руб.
 
Объем продаж новых автомобилей корпоративным клиентам увеличился на 47% до 2186 шт. против 1483 шт. в 2019 году. Доля продаж новых автомобилей в лизинг юридическим лицам выросла на 13,1% до 51% от общего объема сделок. Для сравнения, по данным Автостат в прошлом году в России на юридические лица было оформлено на 12% меньше новых легковых автомобилей, чем в 2019 году.
 
Сервисное обслуживание автомобилей и продажи запчастей составляют 11,8% выручки компании. Пандемия дала старт для развития новых услуг и запуска проекта «мобильный сервис», в рамках которого специалисты АВТОDOM выезжали к клиентам для проведения сервисных работ и технического обслуживания. Благодаря этому общее количество выработанных нормо-часов слесарного и кузовного цехов АВТОDOM по итогам 2020 года составило 490 144 с учетом внешних и внутренних работ, что на 13% выше показателей 2019 года.
 
В прошлом году АВТОDOM запустил сервис онлайн заявок на кредит, увеличивший трафик за счет минимизации временных затрат клиентов. Доля продаж новых автомобилей в кредит и лизинг (как физическим, так и юридическим лицам) составила 51%, прирост к 2019 году – 4,3%. При этом, если в сегменте новых автомобилей рост обеспечен преимущественно увеличением доли лизинговых сделок (при сохранении доли кредитных продаж на уровне прошлого года), то в сегменте автомобилей с пробегом доля выросла исключительно за счет кредитных продаж. Наибольшим спросом пользовались программы, субсидируемые импортерами, и программы с остаточным платежом, позволяющие снизить финансовую нагрузку по обслуживанию кредитов. Проникновение каско по итогам года составило 51%, что на 5% выше прошлогодних показателей.
 
В портфеле АВТОDOM мотосалоны брендов BMW Motorrad, Ducati и KTM, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге. Объем продаж новых мотоциклов в 2020 году вырос на 37% до 880 шт. 21% розничных сделок – с использованием кредитных программ. Продажи мото с пробегом показали рост 8%. Средняя цена нового мотоцикла увеличилась на 12% до 1,29 млн.руб., а средняя цена мото с пробегом – на 7% до 0,81 млн.руб. По данным Автостат рынок новых мотоциклов в России в прошлом году вырос на 25%.
 
Штат АВТОDOM увеличился на 19% и на конец 2020 года составлял 1902 сотрудника.
 
АВТОDOM основан в 1992 году и специализируется на продажах и обслуживании автомобилей сегментов премиум и люкс. В портфеле компании бренды: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Jaguar, Land Rover, Ducati, Mercedes Benz, smart, Porsche, Audi, Volvo, KTM. Дилерские центры расположены в Москве (19 шоу-румов, включая MINI и Moto) и в Санкт Петербурге (6 шоу-румов, включая MINI и Moto). Компания постоянно развивается, строит новые автосалоны, модернизирует существующие и расширяет присутствие в премиум-сегменте.
 
Доля АВТОDOM в профильных брендах по итогам 2020 года:
• BMW – 19,8% Москва, 24% СПб
• Lamborghini – 95% Россия
• JAGUAR LAND ROVER – 10,3% Москва
• Volvo – 9,4% Москва
• Audi – 8,1% Москва
• Porsche – 37% СПб
• Mercedes-Benz – 22,8% СПб
 
*все показатели приведены по данным управленческого учета